Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,
добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими
разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
3 декабря 2014 в КГКП «Центр поддержки семьи и детства» акимата Усть-Каменогорска прошла психологическая гостиная для родителей на тему «Как помочь ребенку с выполнением домашних заданий?», подготовленное и проведенное педагогом-психологом Кельметр О.П. Цель: дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий. Участники: родители учащихся 1-4 класса, классные руководители. На занятия были приглашены родители средней школы № 19.
Родители с интересом обсуждали предложенную тему, задавали вопросы, предлагали свое виденье разрешения проблемы, самостоятельного выполнения домашней работы в начальной школе. Рассказывали свои семейные ситуации.
В ходе занятия были рассмотрены:
- возрастные особенности детей младшего школьного возраста,
- навыки, которыми обладают дети данного возраста,
- причины отказа детей посещать школу и выполнять домашние задания,
- методы формирования самостоятельности в выполнении домашнего задания.
В качестве раздаточного материала родителям были предложены:
«Памятка как помочь ребенку в выполнении домашних заданий».
«Алгоритм выполнения домашнего задания».
1. Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.
2. Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.
3. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед выполнением задания (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
4. Прочитайте задание.
5. Составьте (при необходимости) план выполнения задания. Составление плана позволяет достаточно легко справиться с его выполненем.
6. Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала. |