17 марта в рамках общегородской акции «Я люблю тебя жизнь!» на базе ЦПСиД состоялась встреча с ребятами для обсуждения актуальной темы: «Трудные жизненные ситуации – выход есть всегда!». Ребята разных возрастных групп со школ города и колледжей, взрослые участники включились в обсуждение темы с первых минут беседы. Активный обмен мнениями, примеры из жизни, отстаивание своих точек зрения позволили создать атмосферу комфорта, конструктивного диалога и живого общения между участниками. Встреча завершилась душевным разговором за чашкой душистого чая с баурсаками в преддверии весеннего праздника обновления – Наурыз. Мероприятие получило положительные отзывы участников.
В это же время в КГУ "Средняя школа №27 и Казахстано-Российской гимназии педагогом-психологом Воробьёвой В.С. состоялись аналогичные встречи, в которой приняли участие учащиеся 7 классов. Ребятам предлагалось поразмыслить над тем, как найти в себе силы, чтобы бороться с проблемами и как можно найти выход из любой сложной ситуации, которая у них может возникнуть. Каждый смог найти в себе дополнительные ресурсы, которые в будущем помогут ему в решении сложных жизненных ситуаций. Так же ребята были ознакомлены с информацией о «Центра поддержки семьи и детства», работе круглосуточной службы телефона и почты доверия, куда они могут обратиться за помощью в любой сложной для них ситуации.
Со 2 марта на базе КГУ «Средняя школа № 36» педагогом-психологом Шиловой Е.В. и в КГУ «Средняя школа №39» Малонуха А.П. начали реализовывать программу «Скоро в школу», предназначенная для детей 5-7-летнего возраста. Её целью является формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
В процессе посещения занятий ребята:
учатся принимать и понимать учебную задачу;
развивают графические и математические навыки, образное мышление, вербальную механическую память;
развивают способность к начальным формам обобщения, классификации и образования элементарных понятий;
развивают способность произвольной регуляции деятельности в соответствии с заданными нормами.
Занятия проводятся в игровой форме.
Курс рассчитан на 16 занятий по 30 минут, по 2 часа в неделю.
Ожидаемый результат:
развитие мотивационного компонента (сформированность у ребенка представлений об особенностях школьной жизнедеятельности, способность удерживать внутреннюю позицию ученика, сформированность позиционного, социального и оценочного мотивов, появление учебно-познавательного мотива);
развитие личностно-волевого компонента (позитивная динамика в развитии произвольности и регуляторных способностей у детей, появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки, повышение уверенности в себе);
развитие коммуникативного и социального компонента (развитие коммуникативных способностей, рост социальной успешности детей).