С 7 по 14 апреля КГКП «Центр поддержки семьи и детства» акимата города Усть-Каменогорска проводит социологическое исследование «Мой микрорайон». Данное мероприятие проводится в рамках реализации инициативы «Город дружественный к ребенку» и проводится ежегодно с участием школ города. В этом году в исследовании примут участие школы № 2, 11, 14, 19, 27, 32, 33, 35, 38, 43, 46, АСШ.
- городом может стать только такой, где для детей создана безопасная и комфортная среда, в ходе исследования проводится традиционное ежегодное изучение детского мнения о комфортности проживания в городе Усть-Каменогорске. Общеизвестно, что город - это большие возможности и перспективы для разностороннего развития растущего поколения. Но, наряду с такими перспективами, город таит в себе и немалые риски: наличие небезопасных городских мест для детского времяпровождения и игр, риск вовлечения несовершеннолетних в противоправные действия и в злоупотребление алкоголем и наркотиками, формирование компьютерной зависимости, интенсивное дорожное движение с опасностью травматизма - все это свидетельствует о том, что вопрос по обеспечению безопасности детей и подростков в городской среде, является значимым и актуальным.
Наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Манифесте «Мир. XXI век» от 31 марта 2016 года выразил свою озабоченность и тревогу за судьбу грядущих поколений, которым предстоит жить и работать в 21 веке. Он призвал всех людей заботиться о будущем наших детей и внуков, осмысленно и упорно создавать безопасную среду для проживания в нашем государстве. Он призывает нас стать МИРОтворцами и противниками информационных атак, направленных на разжигание войны между государствами и внутри государств.
Мнение детей и подростков может стать основой для безопасности. Дети могут выступать МИРО творцами, улучшающими городскую среду, ее комфортность и благополучие. Цели и задачи, которые ставятся специалистами центра, направлены на создание условий для осознанного восприятия детьми особенностей микрорайона, в котором они проживают.
Социологическое исследование проводится в виде групповой интерактивной работы по обследованию микрорайонов города на предмет выявления как благоприятных мест для развития, проживания и отдыха, так и опасностей, которые к сожалению встречаются нам в каждом микрорайоне. Изучая карты своего микрорайона, учащиеся отмечают на ней опасные места отвечая на следующие вопросы:
- В каком месте велика вероятность встретиться с людьми, которые могут тебе навредить? (лица без определенного места жительства, люди в алкогольном или наркотическом опьянении, социально опасные люди, лица занимающиеся «попрошайничеством», группы агрессивных людей, занимающиеся вымогательством).
- Где ты не можешь свободно передвигаться из-за транспорта? (не обозначенные пешеходные переходы, участки дороги с плохим обзором, плохо освещенные места в ночное время).
- В каком месте тебе могут встретиться своры бродячих собак?
- Где в вашем микрорайоне находятся заброшенные здания, стройки, тупики?
Каждая группа обсуждает круг вопросов, прикрепляя условные обозначения в те места карты, где есть перечисленные опасные участки. Далее команды презентуют свои маршруты, подробно поясняя как, с чьей помощью, они могут преодолеть все опасности, которые встречаются в их микрорайонах. После презентации команды разрабатывают памятки и рекомендации с правилами безопасного поведения.
Такая форма проведения социологического исследования позволяет сразу решить несколько задач:
- проанализировать состояние городской среды с точки зрения детей, определить места с благоприятным и негативным влиянием на качество жизни детей и подростков;
- выделить общие проблемы, которые встречаются в любом районе города, чтобы впоследствии представить их органам власти;
- формировать навыки безопасного поведения детей и подростков, чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;
создает условия для реализации права детей принимать участие в жизни города.По результатам социологического исследования будут выданы рекомендации школам, а предложения по улучшению ситуации направлены в акимат города |