Впервые в 2015-2016 учебном году в Центре поддержки семьи и детства прошел конкурс профессионального мастерства «На пути к успеху», в котором участвовало 8 специалистов Центра. Целью конкурса являлось стимулирование профессионального и личностного роста специалистов Центра, совершенствование качества практической деятельности.
В задачи конкурса входило:
1. Модернизация содержания действующих коррекционно-развивающих и профилактических программ с учетом современных требований к качеству образования.
2. Обобщение опыта, отбор и апробация эффективных средств и методов работы с педагогами, детьми и родителями как субъектами социально-психологической помощи.
3. Совершенствование профессиональных и личностных качеств, умений и навыков практической деятельности, формирование мотивации на достижение результатов.
4. Создание условий для самореализации специалистов, раскрытие их творческого потенциала, развитие активности и самостоятельности.
В состав жюри входили практикующие педагоги – психологи школ и детского сада города Темирханова Шинар Темирхановна, Абылкасимова Динара Айтмукашевна и Суханова Е.Э. Участники соревновались в 3 этапа.
1 этап (январь-февраль) проходил в заочной форме и был направлен на модернизацию содержания действующих коррекционно-развивающих и профилактических программ с учетом современных требований к качеству образования. На конкурс представили авторские разработки 8 педагогов Центра. Участники отрабатывали содержание программ в соответствии с требованиями к авторской программе и презентовали их членам жюри 1.02.2016 года в соответствии с критериями.
Каждая программа анализировалась членами жюри в соответствии с индикаторами и структуре программы (актуальность программы, её востребованность; соответствие структуре, последовательность этапов программы, систематичность, системность; соответствие содержания программы заявленной тематике, ее целям и задачам, возрастным особенностям; надежность и валидность подбора применяемых психотехник; оригинальность, реализация инновационных подходов; использование возможностей информационно-коммуникативных технологий).
Основными минусами было не соответствие содержания программ заявленной тематик, её целям и задачам, а также низким показателем членами жюри был отмечен пункт в умении презентовать содержание программы. Важно отметить, что после презентации каждому участнику были даны рекомендации по модернизации содержания программ.
На 2 этапе (февраль) специалисты Центра провели открытые мероприятия. Формы проведения и категории участников выбирались конкурсантами самостоятельно, в соответствии с индивидуальной программой.
При проведении открытых мероприятий отмечались попытки разнообразить формы и методы работы с детьми, родителями. Некоторые тренинговые занятия были изменены конкурсантами с учетом данных рекомендаций членами жюри на 1этапе. Однако по-прежнему прослеживается недостаточное качество подготовки занятий по таким критериям, как продуктивность, использования субъектного опыта участников, владение содержанием программы, рефлексия, ближняя и дальняя эффективность. Над преодолением этих недостатков необходимо работать в следукющем году.
Не всегда эффективно использовались информационно - коммуникативные технологии. Среди положительных моментов отметим организацию мероприятий, творческий подход, психологическая атмосфера на мероприятии. По итогам конкурса определились победители:
1 место: педагог-психолог-Воробьева Валентина Сергеевна;
2 место: педагог-психолог-Шилова Евгения Владимировна;
3 место: педагог-психолог-Жаксыбаева Гульжаз Аргынбековна.
За участие в конкурсе награждены сертификатами:
юрист - Мусина Алия Ериковна;
социальный педагог-Малонуха Анна Петровна;
социальный педагог-Колясникова Евгения Сергеевна;
социальный педагог-Баймадиева Карлыгаш
педагог-психолог-Кельметр Олеся Петровна.
И, конечно, особые слова благодарности каждому члену почетного жюри, которые, несмотря на свой плотный график, нашли время и поддержали проведение конкурса. Поэтому в знак уважения и признательности вручаются благодарственные письма: педагогу- психологу школы № 44 - Темирхановой Шинар Темирхановна, педагогу -психологу школыв № 23 - Абылкасимовой Динаре Айтмукашевна и методисту, педагогу-психологу детского сада № 34 Суханова Е.Э. |