Инна, спасибо Вам за комментарий! Так и хочется сказать: где вы, настоящие УЧИТЕЛЯ, не только учащие, но и воспитывающие, и создающие вокруг себя здоровое жизнеутверждающее пространство?! Так мало таких НАСТОЯЩИХ, волнующихся, "болеющих" за молодежь и главное готовых прийти на помощь, а не поучать за проступки!
Хочу поддержать высказывание Евгении и Ваше Елена. Важно учить ребят ПРОСИТЬ о помощи, ведь они этого делать не умеют и даже боятся. Говорить о чувствах со взрослыми - вообще табу! Большая часть опасаются, ждут осуждения и критики...Жаль, а ведь многие готовы помочь, надо только попросить...
Я думаю, что искусственно раздувать и обмусоливать тему самоубийства не следует.... Но, если молодежь заинтересовалась этой темой, то, конечно, важно, что бы молодые люди получали информацию всё-таки от специалистов, а при необходимости и вместе с помощью
Согласна с предыдущим мнением и про специалистов и про своевременное и регулярное информирование молодежи... и хотела бы добавить, что желательно, чтобы педагоги в школах и в организациях дополнительного образования были бы более чуткими, гибкими, более неравнодушными, что ли, чтобы они могли заражать жаждой жизни каждую минуту (даже в рамках урока, не говоря уже о внеклассном общении). Даже самый интересный урок, великолепно подготовленный и проведенный - ЗАКАНЧИВАЕТСЯ... и дальше, желательно, чтобы подросток мог наблюдать личность целостную, с "набором человечности", я бы сказала, открытую и любящую. т.к. подростки очень часто говорят о фальши, о несоответствии теории и практики (правды жизни), о "масках" взрослых. Это очень сложно. Здесь я ностальгирую по моим школьным годам, мне повезло, в моей жизни было трое таких "настоящих", открытых для общения на любые темы, педагогов, с прекрасным чувством юмора и громадной ответственностью за свое дело - любить своих воспитанников. Поможем Учителям, просветим родителей, психологи волонтеры на абордаж!
Спасибо,Инна!Вы открыли ещё одну сторону в данной теме - влияние личного примера учителя и его человеческие качества. Я с Вами полностью согласна! И Вы правы - нам поколению, советских школьников, повезло больше! Я тоже могу вспомнить пару тройку личностей педагогов, которых вспоминаю с уважением. К сожалению моей дочери повезло меньше...НЕ ГОТОВЫ МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ АЛЬТРУИСТИЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, да и "горят" тоже как-то нет желания. Прагматичность, культ материальных ценностей, лицемерие... заменили истинность личности УЧИТЕЛЯ!!!
Информация по данной теме должна быть доступна для подростков именно от специалистов, которые действительно могут профессионально помочь ребенку решить его проблемы. Необходимо больше информировать подростков о том куда они могут обратиться в сложной ситуации.
Мне кажется, что оставлять эту тему без внимания не стоит, но и чрезмерно нагнетать ситуацию тоже неправильно. Ребята должны знать, что выход есть в любой ситуации. Не можешь найти - обратись за помощью! И тебе точно помогут!!! В этом они должны быть убеждены)))))
Спасибо, Евгения!Это очень важно вселить в умы подростков, да и взрослых, что есть люди, которые готовы помочь, и что ничего зазорного в обращении к специалисту нет. Наверное тогда, произойдут изменения в менталитете наших граждан, по отношению к психологической помощи.
Я считаю, что именно "обмусоливать" не нужно эту тему среди молодежи, а необходимо постоянно "мониторить" общее самочувствие подростковой среды. После выявления локальной проблемы легче предупредить трагедию. А когда обмусоливают, получается эффект противоположный, потому что слишком большой акцент уделяется именно на такой выход решение проблемы.Чисто субъективное мнение.
Да, несомненно. Важно чтобы подростки получали достоверную информацию от квалифицированных специалистов, а не изучали эту тему через интернет. Безусловно необходимы профилактические мероприятия по данной тематике.
Моё мнение такое, запрещать разговоры на данную тему (делать из неё табу) приведёт к тому, что подростки сами будут изыскивать способы получения информации, а насколько она будет достоверной и этически верной гарантий не даст никто!