Пятница
29.03.2024
17:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ
"ОТБАСЫН ЖӘНЕ БАЛАЛЫҚТЫ ҚОЛДАУ ОРТАЛЫҒЫ” КМҚК
КГКП «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА»
АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на расширенном заседании Комитета по социально- культурному развитию Мажилиса Парламента РК

В ВКО выявлено 38 служб оказывающих поддержку  семьям по различным направлениям. Большинство из них расположены в Усть-Каменогорске и г.Семее. Услуги для детей со сложными социальными потребностями, потребностями в защите детей и семьи имеют место и по результатам документирования в основном ориентированы на предоставление информации, психологическую помощь, социальную  интеграцию и адаптацию, консультационные услуги, абилитацию и  реабилитацию, менее ориентированы на вмешательство в кризисных ситуациях, социальную и юридическую помощь, финансовую поддержку.

Наш центр ориентирован на услуги для  детей в семьях в сложной жизненной ситуацией, семей, в которых родители в силу тех или иных причин  не занимаются воспитанием ребенка, а также работает с проблемами скрытого сиротства. В последнее время именно этот вид вызывает наибольшую тревогу, т.к. согласно статистике количество детей, страдающих от искажения родительского поведения, с каждым годом становится все больше.

         Для создания системы сопровождения таких семей и охвата всех направлений деятельности в центре работают 15 педагогических работников из имеющихся 26.5 ставок (АУП, вспомогательный персонал, операторы). Они же осуществляют патронаж семей и они же оказывают им различные виды помощи.

         В целом, наряду с профилактической деятельностью по укреплению и становлению семьи, обучению преодолевать кризисные ситуации, 1/5 часть времени выделяется на работу с неблагополучными семьями и их сопровождение, еще около 20% уходит на проведение сопутсвующей профилактической групповой и индивидуальной работы. Например, на программу  «Школа приемных родителей», для желающих взять ребенка в семью.

         За время существования Центра (с 2008 года) в Центре  получили помощь и поддержку 144 семьи, т.е. около 30 семей в год.

         При оценке финансирования мы можем увидеть, что  в целом затраты на эту работу в разрезе по годам составляют от 3 до 4 миллионов в год или 100 тысяч в год и около 8000 в месяц в расчете  на 1 семью.
 

 

 

Таблица расчетов финансирования по годам

Расходы, тенге в год

2012

2013

2014

2015

Общая смета ЦПСД (1/5 общего бюджета)

3 068 400

3300 000

3 548 400

3 733 400

на случай в год (на основе количества случаев)

80 747

89 189

161 291

207 411

на закрытый случай (ежегодно в зависимости от количества случаев)

255 700

183 333

272 954

373 340

на успешно закрытый случай (ежегодно на основе количества случаев)

383 550

235 714

394 267

414 822

 69% из этих семей  закрываются с положительным результатом, т.е. дети из этих семей перестают бродяжничать, совершать правонарушения, получают навыки конструктивного выхода из трудной жизненной ситуации,  а семьи сохраняют свою целостность.

Еще 20% - закрываются по другим причинам: в связи с переездом, смертью, отказом от услуг и т.д.

Остальные 11% - остаются с отрицательным результатом. Это преимущественно семьи, незаинтересованные в изменении своей жизни, инфантильные, с низким уровнем ответственности за свою жизнь и жизнь своих детей, формально подходящие к исполнению рекомендаций служб.

Таблица мониторинга и результативности

деятельности Центра по сопровождению семей

 

 

2008-9

2009-10

2010-11

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Total

1

Семьи

32

76

51

38

37

22

18

12

 

2

Дети в семьях

41

102

72

50

39

 

24

-

 

3

Закрытые случаи:

5

42

34

12

18

13

10

-

134

4

С положительными результатами

2

24

26

8

14

9

9

-

92

5

С негативными результатами

0

3

3

2

2

4

1

-

15

6

По другим причинам (родители уезжают или другие причины)

3

15

5

2

2

0

0

-

27

7

Работа продолжается в конце года

27

34

17

26

19

9

8

-

 

8

Показатель закрытия случаев с положительными результатами

40%

57%

76%

67%

78%

69%

90%

-

69%

9

Показатель закрытия случаев по другим причинам

60%

36%

15%

17%

11%

0%

0%

-

20%

         Еще  одной  проблемой, возникающей у социальных работников (особенно сферы образования) на этапе направления семьи  для сопровождения  (КЗПН, органов опеки и попечительства, ювенальный суд и т.д.) является нехватка  полномочий  для направления в лечебные учреждения, оказания психиатрической и другой специализированной помощи, трудоустройства и т.д. Т.е. социальные педагоги действуют на общих основаниях, как обычные граждане, а их функции превращаются в координацию и перенаправление.

Реализация алгоритма сопровождения н а этапе оценки потребностей, составления плана, определения сроков сопровождения и получения смежных услуг  возникают  трудности с финансовой поддержкой семьи, в построении быстрого и эффективного межведомственного сотрудничества с государственным сектором, обеспечении  достаточных человеческих и административных ресурсов (наращивание потенциала), таких как транспорт, офисные помещения и коммуникации для развития служб поддержки семьи.

Положительным моментом как раз являются маршруты индивидуального сопровождения   семьи и детей в трудной жизненной ситуации.        

         На этапах промежуточной оценки, анализа случая, контроля и мониторинга, в том числе и внешнего, много вопросов возникает с определением эффективности оказанной помощи. Отсутствие  стандартов создает препятствия в качественной оценке  результатов сопровождения, с другой стороны позволяет расширять спектр методов работы с учетом потребностей семьи и не ограничивать перечень услуг.

         Несмотря на то, что в Казахстане заложили правовые нормы в законы РК: «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О браке и семье», «О государственном социальном заказе», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и других нормативных актах, этого недостаточно для того, чтобы проводить мониторинг и оценку, определить перспективные «работающие» практики поддержки семьи с целью их доработки и тиражирования. Многие вопросы требуют дальнейшего качественного рассмотрения. Например, прохождение «Школы приемных родителей» для усыновления и опеки.

         В завершении хочется отметить, что опыт Центра показывает наличие  достижений в разработке оценки потребностей, инструментов  сопровождения, построении процесса сопровождения семьи, отбора содержания  и методов контроля, которые можно использовать при открытии других подобных центров и проработки вопросов социального сиротства.

Однако, для повышения результативности работы в сфере профилактики социального сиротства как фактора снижения рисков распада семей и развития служб поддержки семьи требуется решение вопросов, обозначенных выше.

          В этой связи предлагаем следующее:

  • Внести изменения в Постановление Правительства РК от 30.01. 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», в части типовых штатов для Центров, оказывающих социально-психологические услуги. Предусмотреть возможность корректировки Типовых штатов с учетом потребности  регионов.
  • Издать Положение о Центре, в котором прописать их функции, критерии и индикаторы оценки деятельности, определить границы деятельности,  ведомственную принадлежность, требования к помещениям (по наличию кабинетов, транспорта для услуг) и т.д.
  • Разработать и утвердить стандарты оказания социально-психологических услуг семьям и детям с учетом специфики деятельности.
  • Внести изменения в базу НОБД в части определения типа организации для таких центров, с учетом отсутствия постоянного контингента. Пока мы относимся к организациям дополнительного образования.

 

 

 Скрытое сиротство - устранение и неучастие в выполнении своих обязанностей по отношению к детям (искажение родительского поведения) из-за резкого ухудшения материального положения семьи, падения ее нравственных устоев, изменения  отношения к детям)

Категория: Мои статьи | Добавил: lenok (02.06.2016)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Мини-чат
300

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz