Вторник
07.05.2024
08:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ
"ОТБАСЫН ЖӘНЕ БАЛАЛЫҚТЫ ҚОЛДАУ ОРТАЛЫҒЫ” КМҚК
КГКП «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА»
АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Мои статьи

"ДЕТИ И ДЕНЬГИ" - (часть 2-ая "Младший школьник и подростки")

Итак, с поступлением  в школе у ребенка начинается полноценное вхождение в общественную жизнь, и насколько успешной будет адаптация новоиспеченного школьника в этот период, в полной мере зависит от родителей. Не станем сегодня затрагивать все аспекты и нюансы кризиса 7 лет, но следует проговорить основной аспект возрастного новообразования младшего школьника – это потеря непосредственности и преобладание внутренних переживаний того, что происходит в их жизни. Безусловно, что активный диалог родителей с ребенком – решение многих проблем. Активное вхождение в коллектив ровесников сопровождается процессом сравнения семей, друг друга в том числе и материальные стороны. В этом возрасте ребята ещё не могут реально оценить уровень дохода разных семей и поэтому проговаривают Вам, сравнивая, порой обидные вещи. Например, «крутость» автомобиля родителей одноклассника и непрестижность или отсутствие Вашего личного вида транспорта. Не пропускайте мимо ушей данные высказывания, но и не проявляйте излишне эмоциональную реакцию. Помните, в порыве раздражительности, возможно обиды или гнева Вы можете выдать такую информацию, которую ребенок передаст как веский аргумент, сказанный родителями сверстнику, который имеет «большее», чем Ваш ребенок. Что из этого выйдет, думаю, Вы догадываетесь: ссора взрослых в худшем случае и тайная ненависть -  в лучшем.   Поэтому, как только сравнение нашло своё словестное выражение в устах Вашего ребенка, начинайте спокойную, но аргументированную беседу  с ним о том, почему у Вас именно такой автомобиль и по какой причине Вы перераспределяете материальные семейные ресурсы не в пользу дорогостоящего авто. Если же ребенок проговаривает Вам  неудовлетворенность. Имеющейся у него одеждой или другими вещами первой необходимости, то здесь советуем постараться пересмотреть бюджет семьи и обеспечить ребенка всем необходимым и в достаточно качественном виде, возможно путем ущемления или урезания других статей расходов семьи. Если ребенок будет чувствовать свою ущемленность перед другими весьма остро, то данное чувство некой неполноценности останется в памяти на всю жизнь, а в подростковом возрасте ребенок начнёт прогуливать школу по данной причине. Подросток видит лишь один выход – немедленно устранение причины ощущений, не позволяющие ему утверждаться в кругу одноклассников. Так, вышеописанным примером, мы перешли на новую  возрастную категорию – ПОДРОСТКИ.

Именно в этом возрасте особенно трудным становиться общение с родителями, потому что значимой личностью в жизни подростка является его же сверстник. И объяснить подростку что-либо или переубедить его в ошибочности умозаключений становиться крайне сложно. Деньги, воспринимаются подростком, как символ власти и именно их он рассматривает, как средство «зарабатывания» авторитета. Таким образом, они часто хвастаются дорогими телефонами, последними моделями компьютерной техники, крупными купюрами и этим они просто копируют поведение взрослых. Ещё и ещё раз подчёркиваем роль примера родителей в становлении личности ребенка любого возраста, в том числе и в материальном плане.

Подростки уже могут реально оценить доходы семьи. Они понимают как и сколько получают их родители. Сравнивают их с доходами семей его одноклассников. И в этот период перед ними встает вопрос выбора будущей профессии. Они соотносят труд своих родителей и объём заработной платы. Средства массовой информации и интернет  не помогают в культивировании мысли честного труда на благо общество, а наоборот ярко пропагандируют стремление к «быстрым» заработкам, «лихим» денежным средствам, «грязным» деньгам. Очень важна роль родителей в этом вопросе, постараться объяснить подростку, почему не все способы зарабатывания денег хороши. СДЕЛАТЬ ЭТО ОЧЕНЬ ТРУДНО, потому что примеров, опровергающих Ваши предположения гораздо больше! И, тем не менее, стараться повлиять и на мысли подростка и направить их в нужное русло важно и возможно.

Несколько рекомендаций по сегодняшней теме:

Включайте детей школьного и дошкольного возраста в планирование семейного бюджета.

научите подростка оценивать моральную сторону способам зарабатывания денег.

Беседуйте с подростками о выборе профессии в балансе морального и материального удовлетворения

С вами виртуально беседовала педагог-психолог Суханова Елена Эмильевна

Категория: Мои статьи | Добавил: lenok (07.06.2015)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Мини-чат
300

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz