Четверг
25.04.2024
15:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ
"ОТБАСЫН ЖӘНЕ БАЛАЛЫҚТЫ ҚОЛДАУ ОРТАЛЫҒЫ” КМҚК
КГКП «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА»
АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [49]
10 заповедей родительства [0]
10 заповедей родительства

Прогноз погоды

Главная » Файлы » Мои файлы

Материалы по теме месяца: "Мир без насилия"
11.11.2016, 13:28

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ

Насилие в отношении ребенка относится к сфере профессионального интереса психологии, юриспруденции и социальной работы. Ребенок, переживший насилие, будет нуждаться в помощи специалиста.

Насилие, которое пережил ребенок в семье, может оказать огромное влияние на все дальнейшее развитие ребенка, и затронуть не только эмоциональную, но и интеллектуальную и поведенческие сферы.

  • Если ребенок растет в неблагоприятных для него психологических условиях, то он сильно отстает в росте от своих сверстников и имеет задержку психологического развития. У ребенка, подвергшегося насилию, может развиваться «комплекс неполноценности», он склонен к уединениям, фантазиям, а также к агрессии и антисоциальному поведению. При этом агрессия может быть направлена как против других, так и против себя. Дети, являющиеся очевидцами домашнего насилия, подвергаются повышенному риску приобретения таких эмоциональных и поведенческих проблем как тревожность, страх, депрессия, плохая учёба, низкая самооценка, ночные кошмары, физическое недомогание.
  • Одним из наиболее распространенных последствий насилия, пережитого в семье, является посттравматический стресс. Сюда относятся повторяющиеся, насильственно прорывающиеся воспоминания о произошедшем, несмотря на то, что человека стремится все. У детей могут наблюдаться повторяющиеся игры, в которых отражаются элементы травматического опыта и ночные кошмары. Дети могут потерять интерес к тому, что раньше им нравилось, у них возникает чувство отчуждения от близких и в свою очередь изоляция и нарушение социальной адаптации. У тех детей, которые были жертвами сексуального насилия, может быть потеряна способность испытывать сильные чувства. Также у детей впоследствии посттравматического стресса может возникнуть чувство «укороченного будущего», т.е. ребенок даже в своих фантазиях и мечтах не может представить себя в качестве взрослого. У детей могут наблюдаться: нарушения сна, раздражительность, гиперреактивность,нарушения памяти и концентрации внимания.

Ребёнок, которые пережил насилие, находится в состоянии посттравматического стресса, он живет в постоянном напряжении, ожидая того, что насилие может повториться, а это в свою очередь, сказывается на повседневной жизни: например, у ребенка может снизиться успеваемость.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно ещё раз отметить, что у ребенка пережившего насилиепроисходит изменение личностной и эмоциональной сферы. Дети в дальнейшем становятся замкнутыми, у них наблюдается высокий уровень тревожности и страха. Насилие, пережитое ребенком в семье, часто влечет за собой развитие посттравматического стресса.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:

  1. ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
  2. НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок;
  3. ВНИМАТЕЛЬНО, СПОКОЙНО И ТЕРПЕЛИВО ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
  4. НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛИ, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет...";
  5. ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПРОГОВОРИТЬ С ВАМИ САМУЮ  ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ ДО КОНЦА И БЕЗ ОСТАТКА. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.
  6. НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.
  7. НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ ужаса или страха ребенку, не плачьте;
  8. Говорите ему, что вы поможете ему справиться со случившейся ситуацией;
  9. НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ О СЛУЧИВШЕМСЯ родственникам или друзьям, чтобы не травмировать ребенка;
  10. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДРУГИМ ЛЮДЯМ ВЫРАЖАТЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СОЧУВСТ­ВИЕ И ЖАЛОСТЬ.Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  11. ПОПЫТАЙТЕСЬ ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА, проводите с ним больше времени.
  12. ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ ОСОЗНАТЬ НАЛИЧИЕ У НЕГО РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, вместе с ним найдите выход их создавшегося положения.
  13. УБЕДИТЕ РЕБЕНКА, ЧТО ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕОДОЛЕЕТ СВОИ                                                  ПЕРЕЖИВАНИЯ, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время.
  14. ПОДСКАЖИТЕ РЕБЕНКУ “КАК” И “ЧТО” ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, “КАК РЕАГИРОВАТЬ”, пока не сможет мобилизовать свои собственные силы.
  15. ПРИВЕТСТВУЙТЕ ПОЗИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ И ЗНАЧИМЫМИ ВЗРОСЛЫМИ, поощряйте посещение секций, кружков и не позволяйте полностью изолироваться от своего постоянного окружения, близких людей.

ЧТО НЕ НУЖНО НИКОГДА ДЕЛАТЬ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ:

  1. Никогда не применяйте угроз. Они ослабляют внутреннее «я» ребенка. Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти. Дело в том, что дети живут только настоящим. Угроза наказания в будущем все равно не действует «с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.
  2. Никогда не унижайте детей.Нельзя говорить ребенку: «Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, болтуном, лгуном и прочее в том же духе. Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему «я» — тому, из чего развивается личность.
  3. Никогда не выдавливайте силой обещание из ребенкане делать то, что вам не нравится. Малыши имеют дело только с настоящим, они не осознают будущего. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.
  4. Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания.Лучше всего ребенка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Пусть у него будет немного времени посопротивляться и поворчать, если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше приказа по типу казарменного: «Быстро собирайся! Пойдем в магазин», «Вставай, я кому сказала!». Ребенок — не робот, а человек, и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к его личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.
  5. Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим». Это происходит, когда родители внушают малышу: «Хороший ребенок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты вот как платишь нам, неблагодарный» и пр. Ребенка настолько «достают» эти нотации, что    он просто «отключается» или находит «блокировки». В любом случае, к улучшениям в поведении навешивание ярлыка «плохой» не приводит.

 

Научиться слышать и слушать ЧЕЛОВЕКА, хотя совсем еще маленького, уважать его хрупкий внутренний мир. Ведь его будущее во многом зависит от вас, будет он успешным и счастливым во взрослой жизни или нет. Удастся ли ему создать счастливую полноценную семью или он, повторяя своих родителей, будет воспитывать своих детей методами насилия и жестокого обращения.

ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ЖЕСТОКОСТЬ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

СЕМЬЯ:
- малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы;

- юные родители (17 лет и младше);

- низкий уровень образования родителей, и недостаток знаний в области воспитания детей;
- статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.

РОДИТЕЛИ:
- психические заболевания, частые критические срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность; состояния депрессии (попытки суицида), 

- наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;

- родители, подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные родительских прав.

НИЧТО НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СВОИМ ДЕТЯМ.

РЕБЕНОК — НЕ РАБ, РОДИТЕЛЬ — НЕ ГОСПОДИН.

Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право, быть свободным от страха и насилия.

Жестокость родителей порождает жестокость детей — порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям — эстафета ненависти и жестокости продолжается.

ЧТО ПОБУЖДАЕТ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ МЕТОДАМИ ТЕЛЕСНОГО НАКАЗАНИЯ?

КАК ТАКОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ОТРАЖАЕТСЯ НА ДЕТСКОМ ТЕЛЕ И ПСИХИКЕ, И К ЧЕМУ, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ?

Почему родители бьют своих детей?

  1. Так издавна у них в семье поступали предыдущие поколения родителей. Будучи детьми, родители сами подвергались телесному наказанию.
  2. Родители не знают о последствиях телесного наказания для развития ребенка, в то время как оно оставляет глубокие следы в психике ребенка и влияет на его поведение и индивидуальность.
  3. Ребенок считается собственностью родителей. Ребенок не рассматривается как полноправная личность. Поэтому некоторые родители считают себя вправе проявлять агрессию по отношению к ребенку: «я тебя породил, я тебя и убью».
  4. Взрослый человек не в состоянии контролировать собственное поведение.
  5. Загруженный рабочий график, бытовые проблемы, материальное неблагополучие, забота о завтрашнем дне и т.д. вызывают нервное напряжение, которое некоторые родители выливают на своих детей.

Помните, насилие - порождает насилие!

Ребенок, выращенный в грубости и жестокости будет  вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт не спешите его наказывать.

Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить ребенка, постараться проделать следующее:

  • выйти из комнаты, чтобы отвлечься;
  • сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться, затем сделать еще 10 вздохов; посчитать до десяти и лишь после этого что-нибудь сказать ребенку;
  • попытаться расслабить тело;
  • пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения;
  • сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

Категория: Мои файлы | Добавил: lenok
Просмотров: 315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Мини-чат
300

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz